1. Общие положения
1.1. Фракция лицензеров - организация, действующая в штате Сан Андреас (далее - Штат), основной целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, проживающие в нем не менее пяти лет ((5 lvl)) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования "инструктор", "лицензер" и "лицензиар".
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамены и выдавать разрешения на право управления всеми видами транспорта, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от граждан за выдачу лицензий, а также отбирать лицензии у нарушителей в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является автошкола в Сан Фиерро ((второй город Штата)), побочным - заброшенный аэродром неподалеку от Лас Вентураса. ((Местом респауна инструкторов является автошкола в Сан Фиерро и прилегающая к ней территория)).
2. Задачи лицензеров
2.1. Выдавать лицензии.
2.2. Проводить предшествующие экзаменам уроки по управлению тем или иным видом транспорта.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим: объяснять способ получения прав, цены и условия получения различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности организаций и фракций Штата.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать членов и Лидера фракции, правоохранительные органы о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. Использовать рацию ((чат фракции /f)) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу и принятым в Штате законам ((и правилам сервера)).
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. На рабочем месте носить бейджик ((/flblue)), во время перерыва - снимать ((/inv)).
2.8. Следить за всеми новостями, обновлениями документации, бланков заявлений, базы данных и т.д., публикуемыми на веб-сайте организации (далее - Сайт).
2.9. При изменении каких-либо личных данных оставлять заявление в соответствующем разделе Сайта ((тема состава)) в день их изменения. В противном случае инструктор может быть понижен в должности или исключен из состава работников Автошколы.
2.10. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности инструкторов, действительны в любое время суток.
2.10.1. На протяжении рабочего дня действуют два перерыва - с 13:00 до 13:30, а так же с 18:00 до 18:30.
2.11. Во избежание конфликтных ситуаций с клиентами автошколы и бессмысленной стрельбы по гражданам, инструкторам воспрещен закуп "тяжелого" табельного оружия, не входящего в "стандартный" набор. ((Так же запрещено просить оружие у состава администрации.)) Мерой наказания за нарушение этого правила следует понижение в должности, либо увольнение из организации. Для пресечения беспорядков в автошколе и на её территории следует пользоваться только "стандартным" набором (перцовый баллончик, 9-мм пистолет.) ((а так же обращаться с просьбой о помощи к администрации сервера в /report))
Покупка любого табельного оружия, не входящего в "стандартный" набор инструкторов, разрешена только в крайнем случае только при распоряжении старшего руководства автошколы (директора, генерального директора).
3. Правила проведения экзамена на получение водительских прав
3.1. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.2. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.3. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав (после истечения срока изъятия) практическая часть экзамена не проводится.
3.4. Если на рабочем месте присутствую от 1 до 3 инструкторов, для экономии времени разрешается проводить практический экзамен во внутреннем дворе автошколы по следующей схеме: объезд конусов змейкой + 2 круга по дворику на небольшой скорости. Возможны дополнительные задания от инструктора.
4. Правила проведения экзамена на получение лицензии пилота
4.1. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата на самолете "Dodo".
4.2. Инструктор вправе задать несколько вопросов, касающихся правил безопасности при управлении самолетом/вертолетом.
4.3. В ходе практического экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, полет, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.
5. Общие правила выдачи лицензий
5.1. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и условий, которым необходимо соответствовать кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на Сайте в разделе "Общая информация об Автошколе.".
5.2. Плата за восстановление водительских прав, а также за проведение экзамена на право управления самолетом взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
5.3. При проведении практического экзамена инструктор оценивает навыки сдающего по управлению тем или иным видом транспорта, а также способность применять теоретические знания на практике.
5.4. Для проведения экзамена используется техника, находящаяся в собственности автошколы, которая также может быть использована и в личных целях.
5.5. Инструктор обязан перед началом экзамена объяснить клиенту задание, а также предупредить о количестве возможных ошибок.
5.6. В ходе экзаменов на получение лицензий каждая ошибка (неверное выполнение команды инструктора) засчитывается как один минус.
5.7. В случае, если сдающий получает три (или более) минуса или становится виновником ДТП (или крушения самолета), экзамен считается несостоявшимся и назначается его пересдача.
5.8. Срок пересдачи может варьироваться от 1 до нескольких часов в зависимости от степени адекватности сдающего.
5.9. Лицензии на управление водными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструктора стоимости требуемой лицензии.
5.10. При выдаче лицензий на оружие лицензиар обязан рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.
5.11. Выдача лицензий на расстоянии запрещена. Только лично в руки. Исключение составляет просьба стажера.
5.12. Выдача лицензий производится при предъявлении подлинников документов (паспорт, список лицензий). ((Выдача лицензий игрокам с nonRP никами запрещена. Исключение составляет выдача прав ДЛЯ смены ника))
5.13. Выдача лицензий производится только в порядке общей очереди (для стажеров и ассистентов - по списку), вне зависимости от статуса того или иного жителя Штата.
5.14. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителю Штата, у которого она была отобрана силами правопорядка (либо лицензерами) до истечения срока возобновления лицензии, указанного в Базе Данных. Также, запрещена выдача лицензий гражданам, чьи имена занесены в Черный Список. В случае, если сообщение об изъятии не появилось на Сайте спустя разумное время после отбора лицензии, допускается (по усмотрению инструктора) пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.